Предметно-пространственная развивающая среда

Приложение «Видеоматериал о создании условий по организации образования»

Описание помещений ДОО

 

В ДОО «Тамосик» создана благоприятная предметно-пространственная развивающая среда, обеспечивающая охрану жизни и укрепление здоровья ребенка в соответствии с типовой учебной программой. Оснащенность и материально-техническая база дошкольной организации на высоком уровне, способствует эффективному воспитанию и обучению детей.

Дошкольная организация образования «Тамосик» располагается в двух отдельно стоящих корпусах, расположенных на одной территории. Это здание детского сада и здание предшколы.

На территории расположены игровые площадки по количеству групп и классов. На каждой игровой площадке имеется беседка, спортивный комплекс, качели, горки. Оборудование игровых площадок соответствует возрастной группе детей, имеет разную конфигурацию, способствующее физическому развитию детей. Пространство игровых площадок имеет безопасное покрытие, что делает пребывание детей на прогулке комфортным и безопасным. На территории расположен огражденный сеткой стадион с футбольными воротами, где проводятся запланированные занятия на свежем воздухе по физ.культуре.

 Ведется внутреннее и наружное наблюдение обоих корпусов и территории, что способствует безопасному пребыванию   детей в организации образования. Вход  на территорию организован с 2-х сторон, оба входа оснащены помещением для охраны.

 Из каждого группового помещения и класса предусмотрен запасной выход на случай ЧС. Наружное освещение  входных групп и территории по периметру, что создает комфортное передвижение по территории в темное время суток. Озеленение территории хвойными и лиственными деревьями, кустарником, цветами, на всей территории предусмотрены поливочные системы. Это способствует увлажнению воздуха, пребыванию детей в тени в жаркое время года.

Корпус детского сада имеет три входные группы: западное и восточное крыло, через которые дети соответственно расположению групп выходят на прогулку. Это создает условия для свободного передвижения детей. Третий вход – в фильтровое помещение, где ведется утренний приём детей. Фильтровое помещение имеет вход в медицинский блок и в коридор здания. Это создает удобство как воспитанникам, так и сотрудникам.

Для организации учебно-воспитательного процесса на 1-м и 2-м этажах расположены по 4 групповых помещения, музыкальный и спортивный залы, кабинет изобразительного искусства, психолога, логопеда.

На лестницах установлены перила по обеим сторонам для безопасного передвижения детей.

Все учебные и спальные помещения оборудованы кварцевыми лампами и увлажнителями воздуха для создания безопасного санэпидемиалогического пребывания детей в помещениях.

Корпус предшколы имеет центральный вход, через который дети и сотрудники проходят в фильтровое помещение, где мед.сестра проводит утренний осмотр, ведется тщательное наблюдение за состоянием самочувствия воспитанников в течение дня.

Имеется столовая для детей и сотрудников, оснащенная обеденными столами и стульями для детей и взрослых. Кормление детей проходит поочередно, согласно режиму дня. Обслуживание во время кормления и сервировку выполняют сотрудники столовой.

 Так же на 1 этаже здания расположены спортивный и музыкальный залы. Оба зала оборудованы кварцевой лампой, кондиционером для поддержания температурного режима, музыкальной напольной колонкой для использования на занятиях.

К спортивному залу прилегает подсобном помещение, в котором находится спортивное оборудование.

В музыкальном зале имеется проектор и экран,  электрическое пианино. На окнах установлены ролл шторы для соблюдения светового режима, имеется стеллаж с дидактическим материалом (музыкальные инструменты, атрибуты для дидактических игр). На центральной стене имеются зеркала для занятий хореографией.

На 1-м и 2-м этажах расположены по 4 помещения для пребывания детей предшкольных классов.

Каждое классное помещение состоит из: прихожей, 2-х туалетных, спальной комнат и учебного класса.

В прихожей имеются  индивидуальные шкафы для одежды детей, скамейки, сушильный шкаф для одежды и обуви.

Туалетные комнаты  отдельно для мальчиков и девочек с разделенными кабинками санузла, раковинами для умывания и зеркалами. Дети используют одноразовые бумажные  полотенца. К одной туалетным комнатам для детей прилегают помещения санузла для учителя и подсобное помещения для инвентаря.

В учебном помещении (классе) имеется интерактивная доска, проектор, компьютер, принтер, стеллажом с учебным материалом, выделена зона отдыха и уголок природы. В каждом классе прямое подключение к интернету. На окнах установлены ролл шторы.

В спальной комнате находятся отдельно стоящие кровати по количеству детей в классе, шкаф для постели. На окнах имеются теневые ролл шторы для соблюдения светового режима во время сна.

В каждом учебном и спальном помещении имеются кварцевые лампы и увлажнители воздуха.

На 2 этаже расположены учебные кабинеты психолога, казахского языка, английского языка, робототехники, изобразительного искусства, кабинет логопеда. Все кабинеты оборудованы интерактивной доской и проектором, подключенным к интернету компьютером, стеллажами для дидактического и методического материала, партами для детей, письменным столом для учителя.

В кабинете английского языка имеется зона, где расположены напольные мягкие пуфы, используемые как для занятий (во время просмотра и прослушивания материала), так и для отдыха детей.

В кабинете казахского языка выделена зона государственных символов РК.

Кабинет робототехники оборудован конструктором в индивидуальных контейнерах для работы детей.

В кабинете изобразительного искусства центральная стена имеет графитовую поверхность, на которой дети могут свободно рисовать мелом. На стеллажах расставлен рабочий раздаточный материал (карандаши, кисти, фломастеры, маркеры, краски и пр.)

Вывод:  В организации образования «Тамосик» созданы  безопасные условия для пребывания детей и сотрудников. Все учебные помещения оснащены новой мебелью, соответствующей ГОСТ, компьютерной техникойвысокого качества, имеется подключение к интернету, что дает возможность во время ОУД применять различные цифровые платформы. Состояние уличных игровых площадок, территории и внешний вид корпусов способствует развитию детей, их комфортному пребыванию. Имеется игровой, дидактический, методический материал, видеотека, что способствует всестороннему развитию детей, даёт возможность сделать уроки и занятия разнообразными.

Приложение «Накладные»

Приложение «Перечень основных средств»

1/3
video
1/3
photo