Учебно-материальные активы

V.Учебно-материальные активы

В ДОО «Тамосик» создана благоприятная предметно-пространственная развивающая среда, обеспечивающая охрану жизни и укрепление здоровья каждого воспитанника в соответствии с Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций. Оснащенность и материально-техническая база ДОО «Тамосик» на высоком уровне, способствует эффективному обучению и развитию детей.

Дошкольная организация образования «Тамосик» включает в себя 2 типовых здания, расположенных на одной территории:

1)здание детского сада 2016 года – 1918 кв.м, 2 этажа с пристройкой 2022 года – 1856кв.м, 2 этажа;

2)здание предшколы 2019 года – 2761кв.м, 2 этажа.

Проектная мощность: 420 детей

Фактическая наполняемость (на 15.11.2023) – 375 детей

           На территории расположены игровые площадки по количеству групп и классов. Игровые площадки оборудованы беседкой, качелями, горками, спортивными комплексами. Оборудование соответствует возрастной группе детей, имеет разную конфигурацию, способствует физическому развитию детей. Пространство игровых площадок имеет безопасное покрытие, что делает пребывание детей на прогулке комфортным и безопасным. На территории расположен огражденный сеткой стадион с футбольными воротами, где проводятся запланированные занятия на свежем воздухе по физической культуре.

          Территория организации образования огорожена забором. Вход на территорию организован с 2х сторон, оба входа оснащены помещением для охраны. Ведется внутреннее и наружное наблюдение. 124 камеры внутреннего наблюдения расположены во всех групповых, спальных, туалетных комнатах, на лестницах, в учебных залах и кабинетах, на входных группах. 11 камер наружного наблюдения расположены на торцах зданий с охватом видимости всех игровых площадок, уличных дорожек,  помещений для охраны. У сотрудников и охраны для связи имеются рации. Общее количество раций 30 штук. На случай чрезвычайной ситуации из каждого группового помещения и класса предусмотрен запасной выход. Такие условия делают пребывание детей в нашей организации безопасным. Имеется наружное освещение входных групп и территории по периметру, что создает комфортное передвижение по территории в темное время суток.

            Озеленение хвойными и лиственными деревьями, разнообразным кустарником, цветами, рядом с участками высажены плодовые деревья, что дает возможность для проведения наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе, соответственно программе обучения, расширяет кругозор. На всей территории предусмотрены поливочные системы, что способствует увлажнению воздуха в жаркое время.

             Здание детского сада имеет 5 входных групп: три в западном и два в восточном крыле(корпусе), через которые дети соответственно расположению групп выходят на прогулку. Это создает условия для свободного передвижения детей.

В восточном корпусе имеется фильтровое  помещение, где ведется утренний осмотр детей. Фильтровое помещение имеет вход в медицинский блок и в коридор здания. Это создает удобство, как воспитанникам, так и сотрудникам. Для организации учебно-воспитательного процесса на 1-м этаже расположены 3 групповых помещения, на 2-м этаже – 4 групповых помещения, музыкальный и спортивный залы, кабинеты психолога, логопеда, изобразительного искусства, казахского и английского языков.

В западном корпусе на 1-м этажерасположены медицинский блок, музыкальный зал, 3 групповых помещения; на 2-м этаже – спортивный зал, 3 групповых помещения, кабинеты робототехники, английского языка.

             Групповые помещения детского сада оборудованы игровой мебелью, стеллажами для игрушек, разнообразным игровым и учебным материалом для проведения организованной и свободной деятельности детей.

             Все учебные помещения детского сада оснащены интерактивной доской, проектором, компьютером, подключенным к интернету. В кабинете казахского языка оборудована зона с юртой в разрезе, имеются различные предметы быта казахского народа. Занятия казахского языка иногда проходят в неординарном формате – сидя на ковре, в обстановке юрты, что позволяет детям погрузится в национальные традиции, ближе познакомится с бытом казахского народа.

Прием пищи детьми старших и предшкольных групп осуществляется в столовой, оснащенной детскими обеденными столами и стульями. Обслуживание во время кормления и сервировку выполняют сотрудники столовой.  

             Здание предшколы имеет центральный вход, через который дети и сотрудники проходят в фильтровое помещение, где мед.сестра проводит утренний осмотр. На 1-м этаже здания имеется столовая для детей и сотрудников, оснащенная обеденными столами и стульями для детей и взрослых. Обслуживание во время кормления и сервировку в здании предшколы так же  выполняют сотрудники столовой.   Так же на 1-м этаже расположены спортивный зал с прилегающим к нему подсобным помещением для спортивного инвентаря; кабинет для занятий музыкой и хореографией, где на центральной стене установлены зеркала. Оба помещения оборудованы музыкальными напольными колонками.

             На 1-м и 2-м этажах расположены по 4 помещения для пребывания детей в предшкольных классов. Каждое классное помещение состоит из: прихожей, 2-х туалетных  комнат, спальной и учебного класса. В прихожей имеются индивидуальные шкафы для детских вещей, скамейки, сушильный шкаф для одежды и обуви. Туалетные комнаты для мальчиков и девочек с раздельными кабинками санузла, раковинами для умывания и зеркалами. Используются одноразовые бумажные полотенца. К туалетным комнатам для детей прилегают помещения санузла для педагога и подсобное помещение для инвентаря. В учебном помещении (классе) имеется интерактивная доска, проектор, компьютер, принтер, стеллаж с учебным материалом, выделена зона отдыха и уголок природы. В спальной комнате находятся отдельно стоящие кровати по количеству детей в классе, шкаф для постели, на окнах имеются теневые ролл шторы для соблюдения светового режима во время сна. В каждом учебном и спальном помещении имеется кварцевая лампа и увлажнитель воздуха.

             На 2-м этаже расположены учебные кабинеты казахского и английского языков, робототехники, изобразительного искусства, кабинеты логопеда и психолога. Все кабинеты оборудованы интерактивной доской и проектором, подключенным к интернету компьютером, шкафами для дидактического и методического материала, партами для детей, письменным столом для педагога.

            В кабинете английского языка имеется зона, где расположены напольные мягкие пуфы, используемые как для занятий (во время просмотра и прослушивания материала), так и для отдыха детей. В кабинете казахского языка выделена зона государственных символов Республики Казахстан. Кабинет робототехники оборудован конструктором в индивидуальных контейнерах для работы детей. В кабинете изобразительного искусства центральная стена имеет графитовую поверхность, на которой дети могут в свободное время рисовать мелом. На стеллажах расставлен рабочий раздаточный материал (карандаши, кисти, фломастеры, маркеры, краски и пр.)

 Приложение Видеоматериал о создании условий по организации образования»

Пр.4 «Сведения об обеспечении оборудованием и мебелью»

Дополнительные сведения об обеспечении оборудованием и мебелью

Пр. «Накладные на оборудование и мебель»

Вывод: В дошкольной организации «Тамосик» созданы безопасные, комфортные условия для пребывания детей и сотрудников. Все помещения на 100 % оснащены оборудованием и мебелью, соответствующей ГОСТ, компьютерной техникой высокого качества, имеется подключение к интернету, что дает возможность во время ОД применять различные цифровые платформы. Состояние уличных игровых площадок, территории и внешний вид зданий способствует развитию детей, их комфортному пребыванию. Имеется игровой, дидактический, методический материал, что способствует всестороннему развитию детей, даёт возможность сделать организованную и свободную деятельность более разнообразными.

1/3
video
1/3
photo