Учебно-методическая работа

IV. Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа ДОО «Тамосик» направлена на:

  • подбор учебно-методических пособий, разработок, дидактического материала, игровых ситуаций и заданий для обогащения учебно-воспитательного процесса в группах и классах;
  • создание необходимых условий для раскрытия творческого потенциала каждого педагога, проведение серии методических мероприятий с учетом запросов педагогов (консультаций, семинаров, открытых просмотров, конкурсов);
  • информирование педагогов о новых программах и технологиях с учебно-методическим обеспечением;
  • стимулирование педагогов к изучению личности каждого ребенка и применение на практике методов и приемов, способствующих индивидуальному развитию детей;
  • анализ уровня развития детей в каждой группе и каждом классе, осуществление коррекционной работы по различным направлениям деятельности.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, с СанПин, рабочие учебные планы соответствуют требованиям государственного стандарта и типовому учебному плану.

Приложение «Рабочие учебные планы» 2021-2022

Приложение «Рабочие учебные планы» 2022-2023

Приложение «Рабочие учебные планы» 2023-2024

Все виды деятельности воспитательно-образовательного процесса отражены педагогами в перспективных планах и циклограммах.

Перспективный план каждой возрастной группы(класса) был составлен воспитателем  совместно с педагогами, работающими в возрастной группе(классе) -учителями казахского языка, физ.культуры, музыки.

Приложение «Перспективные планы» 2021-2022

Приложение «Перспективные планы» 2022-2023

Приложение «Перспективные планы» 2023-2024

Структура циклограммы выстроена  с учетом режимом дня, по принципу системности и последовательности при распределении программного материала, в соответствии с задачами организованной деятельности, отраженными в перспективном плане. К циклограммам 2021-2022 года прилагается картотека прогулок, в которой содержатся следующие компоненты: наблюдение (живая, неживая природа), художественное слово, подвижные игры, игры с выносным материалом. Нумерация карточек по сезонам (осень, зима, весна). Так же прилагаются разработанные комплексы утренней разминки: №1-без предметов, №2-с предметами. Циклограммы 2022-2023 и 2023-2024 годов включает в себя описание комплексов утренней разминки и описание прогулки, поэтому картотеки не прилагаются.

Приложение «Циклограммы» 2021-2022

Приложение «Циклограммы» 2022-2023

Приложение «Циклограммы» 2023-2024

Приложение «Картотека прогулок»

Приложение «Комплексы утренней разминки»

Повышению качества образовательной деятельности способствует включение в педагогический процесс инновационных методов воспитания и обучения: все возрастные группы и классы, а так же все учебные кабинеты оснащены интерактивными комплектами (доска, проектор) для проведения занятий, использования различных игр, демонстрационного материала, презентаций, обучающих и познавательных интернет ресурсов.

Образовательный процесс постоянно обогащается новыми методами и технологиями: во все возрастные группы(классы) внедрены  STEM-технологии, используется LEGO-конструирования, как модуль программы по робототехнике.

Английский язык во всех возрастных группах и классах проводится учителем-носителем языка по программе «Cambridge English».

Уроки проходитят с полным погружением в языковую среду, в игровой форме.

Приложение «План по английскому языку» 2021-2022

Приложение «План по английскому языку» 2022-2023

Приложение «План по английскому языку» 2023-2024

Хореография проводится во всех возрастных группах и классах по индивидуальной программе педагога, утвержденной и адаптированной в дошкольной организации.

Приложение «Программа по хореографии»

В образовательный процесс внедрены различные методики. Для развития творческого мышления используются «Волшебные восьмёрка» и Геоконт по методике В.Воскобовича. Для развития логического мышления на занятиях математикой используются блоки З.Дьенеша, палочки Дж.Кьюзенера. В свободной игровой деятельности, на занятиях, при индивидуальной работе используются развивающие наборы «Танграмм», «Пентамино», и многое другое.

В течение учебного года проводятся утренники, праздники, развлечения, выставки детских работ, мероприятия с родителями, долгосрочные проекты. Внедрены такие формы работы с родителями, как Родительский клуб, кластер, семейные соревнования, тематические проекты. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс благоприятно влияет на объединение детей, родителей и педагогов в одну команду, установление между ними доверительных отношений.

Большое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию, знакомству с культурой и традициями казахского народа. Согласно планированию осуществляются оздоровительные мероприятия для детей.

Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, прогнозируемый педагогический результат, вытекающий из работы текущего года, является основанием для составления годового плана на предстоящий учебный год. Составлены годовые планы детского сада и предшколы. Годовой план определяет динамику развития дошкольной организации. Включает в себя:

  • анализ воспитательно-образовательной работы за прошедший год;
  • годовые задачи, основанные на проблемных вопросах;
  • мероприятия, направленные на решения годовых задач.

Приложение «Годовые планы» 2021-2022

Приложение «Годовые планы» 2022-2023

Приложение «Годовые планы» 2023-2024

Ввиду отсутствия детей с особыми образовательными потребностями в ДОО «Тамосик» не проводилось обучение инклюзивной категории воспитанников. В детском саду и предшколе работают 2 психолога, которые осуществляют профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического благополучия воспитанников. Психологи проводят диагностику уровня развития детей,осуществляют мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, принимают меры по оказанию различного вида психологической помощи детям в адаптации и коррекции поведения, их родителям, педагогам (по запросам).

Цель и задачи работы психолога:

  • коррекция детско-родительских отношений посредством повышения психологической компетентности родителей и включение их в игровое взаимодействие с детьми;
  • формирование у детей навыков адекватного общения в окружающем их социуме путем использования в коррекционно-педагогической работе различных видов игр и игратерапии;
  • повышение воспитательного потенциала педагогов в области социального развития ребенка через знакомство их с инновационными методами и технологиями для создания психологически благоприятного климата и комфортных условий для всех участников образовательно-воспитательного процесса.

 Для решения данных задач психологи работают по нескольким направлениям:

  • диагностика ЭВС, познавательной сферы;
  • коррекционные занятия с детьми;
  • социально-психологические тренинги с педагогами;
  • анкетирование родителей, Родительский клуб;
  • организационно-методическая работа.

В зданиях детского сада и предшколы имеются кабинеты психолога, оборудованные необходимым материалом для работы с детьми и родителями. Кабинет психолога разделен на несколько зон: информационная доска, зона для психологической разгрузки, консультативное пространство, центр развития сенсомоторных навыков, рабочая зона с дидактическим материалом. Выделено организационно-планирующее пространство, оснащенное письменным столом с компьютерной техникой, стеллажом для документации.

Приложение «План работы психолога»

В ДОО работают 2 логопеда. Детям предоставляется возможность получить логопедическую помощь. И в детском саду и в предшколе оборудованы кабинеты логопеда: имеются зеркала, столы для рабочего материала, инструменты и все необходимое для занятий. Целью работы логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 4-6 лет. Основные задачи:

  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи;
  • коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
  • организация работы педагогов по формированию речевого развития детей.

Направления работы логопеда:

  • обследование детей всех возрастных групп и классов;
  • проведение индивидуальных занятий по устранению речевых нарушений у детей;
  • осуществление контроля за речевым развитием детей и подготовка их к обучению в школе;
  • осуществление взаимосвязи с педагогами групп и классов, психологами, учителями-предметниками;
  • проведение консультаций для педагогов и родителей.

Приложение «План работы логопеда»

Выводы: Учебно-методическая работа в ДОО «Тамосик» соответствует требованиям государственного общеобразовательного стандарта, Типовой учебной программе, Типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения. Ведется совместная работа педагогов, психологов, логопедов по развитию и обучению детей.

1/3
video
1/3
photo