В процессе самооценки проведен анализ учебно-методической документации с целью определения результативности методической работы.
Методическая работа дошкольной организации «Тамосик» направлена на:
Повышению качества образовательной деятельности детей способствует включение в педагогический процесс инновационных методов воспитания и обучения: все возрастные группы и классы оснащены итерактивными досками для проведения различных дидактических игр, использования демонстрационного интерактивного материала, презентаций, обучающих и познавательных интернет ресурсов.
Образовательный процесс постоянно обогащается новыми методами и технологиями: во все возрастные группы (классы) внедрены STEM-технологии, используется LEGO-конструирование, как модуль программы по робототехнике. Наблюдается постоянный отбор форм и содержания воспитательно-педагогической работы с детьми разного возраста.
Сетка занятий составлена с учетом возрастных особенностей детей, с режимом дня возрастной группы, в соответствии с Сан Пин и государственным стандартом дошкольного образования ( Пр.МОН РК от 31.10.2018г).
Приложение «Сетка занятий (уроков)»
Учебный план состоит из двух частей: инвариантной(базовой) и вариативной. Базовая часть учебного плана реализует обязательный перечень разделов обучения дошкольников. Вариативная часть учебного плана составлена с учетом выбранного направления: английский язык во всех возрастных группах и классах проводится учителем-языконосителем по программе «Сambridge english», хореография проводится в группах и классах предшкольной подготовки. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития ребенка, его природного и интеллектуального потенциала, творческих способностей и является логическим продолжением предметов обучения базового содержания. Базовая и вариативная части учебного плана проводятся по принципу интеграции в пределах нормы недельной учебной нагрузки.
Приложение «Рабочие учебные планы»
Приложение «Тематическое перспективное планирование (сквозные темы)»
Общеобразовательная программа дошкольной организации определяет состав образовательных областей и предметов, распределяет время, отводимое на освоение содержания образования по возрастам, образовательным областям и служит основой для разработки рабочих учебных планов. В учебную нагрузку входит содержание 5 образовательных областей:
Работа по всем образовательным областям отражена в циклограммах, составленных воспитателем каждой группы. Анализ циклограмм воспитателя показал, что они составлены в соответствии с перспективным планом возрастной группы, по принципу системности и последовательности при распределении программного материала, при составлении учтены условия качественного и полноценного развития детей в соответствии с содержанием программы.
Приложение «Циклограммы» 2017-18
Приложение «Циклограммы» 2018-19
Приложение «Циклограммы» 2019-20
Приложение «Циклограммы» 2020-21
Приложение «Циклограммы» 2021-22
Приложение «Перспективные планы возрастных групп» 2017-18
Приложение «Перспективные планы возрастных групп» 2018-19
Приложение «Перспективные планы возрастных групп» 2019-20
Приложение «Перспективные планы возрастных групп» 2020-21
Приложение «Перспективные планы возрастных групп» 2021-22
К циклограммам прилагается картотека прогулок, которая включает в себя карточки, содержащие следующие компоненты – наблюдение (живая, неживая природа), художественное слово, подвижные игры, игры с выносным материалом. Нумерация карточек по сезонам (осень, зима, весна). Так же прилагаются разработанные комплексы утренней разминки: №1- без предметов, №2- с предметами.
Приложение «Картотека прогулок»
Приложение «Комплексы утренней разминки»
Такие разделы организованной учебной деятельности, как физическая культура, казахский и русский языки, лепка, аппликация, рисование, музыка проводят учителя-предметники, которые предоставляют перспективные планы по своему разделу.
Приложение «Перспективные планы учителей-предметников по разделам»:
Перспективные планы по казахскому языку
Перспективные планы по рисованию
Перспективные планы по физ.культуре
Перспективный план по аппликации
Перспективный план по русскому языку
Вариативная часть обучения включает в себя английский язык и хореографию.
Обучениедетей английскому языку одно из приоритетных направлений работы педагогического коллектива. В организации проводится английский язык во всех возрастных группах как вариативный компонент по программе Кембридж. Уроки проводит учитель, являющийся языконосителем. Весь урок проходит с полным погружением в языковую среду, в игровой форме.
Приложение «План по английскому языку»
Хореография проводится в группах и классах предшкольной подготовки согласно вариативной программе. Программа включает в себя разминку, портерные упражнения, упражнения на развитие слуха и ритма. Основную часть занятия составляют упражнения на развитие координации и пластики.
Приложение «Программа по хореографии»
В ДОО «Тамосик» в течение учебного года проводились следующие мероприятия:
— выставки детского творчества по временам года с участием родителей «Новогодняя мастерская», «Осень золото бросает»;
— Дни здоровья, физкультурные праздники, физкультурные досуги;
— утренники в детском саду «Золотая Осень», «Новогодний бал», «Праздник бабушек и мам» и классные часы на заданные темы в классах предшкольной подготовки;
— тематические развлечения в классах предшкольной подготовки: «День очков», «День пиратов», «День улыбки» и пр.;
— тематические занятия в группах детского сада «День Независимости РК», «День первого презедентаРК», «День космонавтики», «День языков» и пр.
Задачами воспитательно-образовательной деятельности ДОО «Тамосик» являются:
— Обеспечение высокого качества в области дошкольного образования
— Прогнозирование, проектирование и конструирование педагогического процесса
-Приобретение детьми основ личностной культуры, навыков, необходимых для обучения в школе, интеллектуального, эмоционального и физического развития детей
— Определение индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития
— Обеспечение безопасности жизни детей; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни
— создание благоприятных условий для разностороннего развития способностей воспитанников
Учебно-воспитательная работа дошкольной организации построена на реализации конституционного права ребенка, на охрану жизни и здоровья, получение образования, бережного отношения к индивидуальному развитию ребенка, содержание и обучения и воспитания с учетом возрастных возможностей и психофизиологических особенностей детей.
Учебно-воспитательный процесс в ДОО основывается на Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения РК (приказ МОН от 12.08.2016 года №499, далее с учетом изменений, согласно приказа МОН от 24.09.2020 года № 412), в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.
Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, прогнозируемый педагогический результат, вытекающий из работы, является обоснованием для составления годового плана.
Годовой план определяет динамику развития дошкольного учреждения. Составлены годовые планы работы детского сада и предшколы.
Приложение «Годовые планы» 2017-18
Приложение «Годовые планы» 2018-19
Приложение «Годовые планы» 2019-20
Приложение «Годовые планы» 2020-21
Приложение «Годовые планы» 2021-22
Принципы составления годового плана: целенаправленные, реальные, прогностические моменты, способствующие повышению качественного образования.
Годовой план работы включает в себя:
В период с 2017-2021 года педагогический коллектив ДОО «Тамосик» решал следующие годовые задачи:
2017-2018 учебный год: |
|
1 |
Развивать коммуникативные способности дошкольников через полиязычие. |
2 |
Внедрить здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс детского сада. |
2018-2019 учебный год: |
|
1 |
«Развитие познавательной активности и логического мышления у детей на занятиях по формированию элементарных математических представлений» |
2 |
«Формирование правильной устной речи у детей дошкольного возраста в процессе реализации образовательной области «Коммуникация» |
2019-2020 учебный год: |
|
1 |
«Патриотическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края» |
2 |
«Развитие и совершенствование речи детей средствами театральной деятельности» |
2020-2021 учебный год: |
|
1 |
«Укрепление физического здоровья детей через применение оздоровительных технологий» |
2 |
«Развитие творческого потенциала ребёнка через театральную деятельность» |
2021-2022 учебный год: |
|
1 |
«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования» |
2 |
«Развитие речевых способностей и памяти детей через изучение произведений художественной литературы» |
Выводы:
Годовые задачи направлены на формирование у детей познавательных интересов, нестандартного мышления на оказание практической помощи родителям в воспитательно-образовательной деятельности и подготовке детей к школе.
Анализ планирования учебно-воспитательной работы показал, что учебный процесс построен на основе гармоничного сочетания групповых, подгрупповых, индивидуальных форм организации детей; на основе результатов освоения индикаторов компетентностного развития детей
Для подготовки детей к школе педагогический коллектив определил основные качества, которыми должен владеть ребенок:
Для воспитания этих качеств у детей педагоги применяют разнообразные методы и приемы как традиционные, так и нетрадиционные технологии (модели, мнемотаблицы, ТРИЗ, развивающие и логические игры, интерактивные и дидактические игры и пр.)
Воспитательно-образовательная деятельность ДОО построена на изучении потребности (спроса) родителей, ребенка, общества – методами анкетирования, тестирования, опроса общественного мнения.
Ежегодно изучаются результаты освоения детьми программы воспитания и обучения, проводятся плановые мероприятия по совершенствованию подготовки детей к школе.
— большое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию;
— ежегодно проводятся тематические занятия, литературно-музыкальные викторины, тематические выставки, игры- викторины, экскурсии и конкурсы;
— согласно планированию осуществляются оздоровительные мероприятия детей;
— в организации данной работы используется различные формы и методы