Качество воспитательно-образовательной деятельности.

Раздел: ознакомление с окружающим миром

Возрастная группа: 3+

Образовательная область: коммуникация

Раздел: развитие речи

Возрастная группа: 4+

Образовательная область: познание

Раздел: основы математики

Возрастная группа: 4+

Образовательная область: творчество

Раздел: аппликация

Возрастная группа: 5+

Образовательная область: творчество

Раздел: рисование

Возрастная группа: 5+

Образовательная область: творчество

Раздел: музыка

Возрастная группа: 5+

Раздел: лепка

Возрастная группа: 5+

Раздел: лепка

Возрастная группа: 3+

Раздел: лепка

Возрастная группа: 4+

Раздел: аппликация

Возрастная группа: 3+

Возрастная группа: 5+

Раздел: основы грамоты

Возрастная группа: 5+

Раздел: казахский язык

Возрастная группа: 3+

Вариативный компонент: английский язык

Возрастная группа: 4+

Раздел: ознакомление с окружающим миром

Возрастная группа: 5+

Раздел: ознакомление с окружающим миром

Возрастная группа: 4+

Раздел: основы математики

Возрастная группа: 5+

Вариативный компонент: хореография,

Возрастная группа: 4+

Образовательная область: коммуникация

Раздел: художественная литература

Возрастная группа: 3+

Образовательная область: коммуникация

Раздел: развитие речи

Возрастная группа: 3+

Образовательная область: познание

Раздел: конструирование

Возрастная группа: 3+

Образовательная область: познание

Раздел: конструирование

Возрастная группа: 4+

Вариативный компонент: хореография

Возрастная группа: 5+

Образовательная область: познание

Раздел: конструирование

Возрастная группа: 5+

Образовательная область: творчество

Раздел: рисование

Возрастная группа: 3+

Образовательная область: здоровье

Раздел: физическая культура

Возрастная группа: 3+

Образовательная область: творчество

Раздел: аппликация

Возрастная группа: 4+

Образовательная область: познание

Раздел: естествознание

Возрастная группа: 3+

Образовательная область: творчество

Раздел: рисование

Возрастная группа: 4+

Образовательная область: коммуникация

Раздел: казахский язык

Возрастная группа: 5+

Образовательная область: коммуникация

Раздел: художественная литература

Возрастная группа: 5+

Образовательная область: социум

Раздел: самопознание

Возрастная группа: 5+

Образовательная область: познание

Раздел: естествознание

Возрастная группа: 4+

Образовательная область: познание

Раздел: естествознание

Возрастная группа: 5+

Образовательная область: творчество

Раздел: музыка

Возрастная группа: 3+

Образовательная область: творчество

Раздел: музыка

Возрастная группа: 4+

Образовательная область: здоровье

Раздел: основы безопасного поведения

Возрастная группа: 5+

Образовательная область: познание

Раздел: основы математики

Возрастная группа: 3+

Образовательная область: коммуникация

Раздел: развитие речи

Возрастная группа: 5+

Образовательная область: здоровье

Раздел: физическая культура

Возрастная группа: 4+

Образовательная область: здоровье

Раздел: физическая культура

Возрастная группа: 5+

Образовательная область: коммуникация

Раздел: художественная литература

Возрастная группа: 4+

Вариативный компонент: английский язык

Возрастная группа: 3+

В процессе самооценки проведен анализ учебно-методической документации с целью определения результативности методической работы.

Методическая работа дошкольной организации «Тамосик» направлена на:

  • Подбор учебно-методических пособий, разработок, дидактического материала, игровых ситуаций и заданий для обогащения учебно-воспитательного процесса в группах и классах;
  • Создание необходимых условий для раскрытия творческого потенциала каждого педагога, проведение серии методических мероприятий с учетом запросов педагогов (консультаций, семинаров, открытых просмотров, конкурсов)
  •  Информирование коллектива о новых программах и технологиях с учебно-методическим обеспечением;
  • Стимулирование педагогов к изучению личности каждого ребенка и применение на практика методов и приемов, способствующих индивидуальному развитию детей;
  • Анализ уровня развития детей в каждой группе и каждом классе, осуществление коррекционной работы по различным направлениям деятельности.

      Повышению качества образовательной деятельности детей способствует включение в педагогический процесс инновационных методов воспитания и обучения:  все возрастные группы и классы оснащены итерактивными досками для проведения различных дидактических игр, использования демонстрационного интерактивного материала, презентаций, обучающих и познавательных интернет ресурсов.

Образовательный процесс постоянно обогащается новыми методами и технологиями: во все возрастные группы (классы) внедрены STEM-технологии, используется LEGO-конструирование, как модуль программы по робототехнике. Наблюдается постоянный отбор форм и содержания воспитательно-педагогической работы с детьми разного возраста.

     Сетка занятий  составлена с учетом возрастных особенностей детей, с режимом дня возрастной группы, в соответствии с Сан Пин и государственным стандартом дошкольного образования ( Пр.МОН РК от 31.10.2018г).

Приложение «Сетка занятий (уроков)»

Приложение «Режим дня»

  Учебный план  состоит из двух частей: инвариантной(базовой) и вариативной. Базовая  часть учебного плана реализует обязательный перечень разделов обучения дошкольников. Вариативная часть учебного плана составлена с учетом выбранного направления: английский язык во всех возрастных группах и классах проводится учителем-языконосителем по программе  «Сambridge english», хореография проводится в группах и классах предшкольной подготовки. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития ребенка, его природного и интеллектуального потенциала, творческих способностей и является логическим продолжением предметов обучения базового содержания. Базовая  и вариативная части учебного плана проводятся по принципу интеграции в пределах нормы недельной учебной нагрузки.

Приложение «Рабочие учебные планы»

Приложение «Тематическое перспективное планирование (сквозные темы)»

         Общеобразовательная программа дошкольной организации определяет состав образовательных областей и предметов, распределяет время,  отводимое на освоение содержания образования по возрастам, образовательным областям и служит основой для разработки рабочих учебных планов. В учебную нагрузку входит содержание 5 образовательных областей:

  • «Здоровье»
  •  «Коммуникация»
  •  «Познание»
  •  «Творчество»
  •  «Социум»
Приложение «Видеоматериал ОУД по образовательным областям (видео занятий)»

Работа по всем образовательным областям отражена в циклограммах, составленных воспитателем каждой группы. Анализ циклограмм воспитателя показал, что они составлены в соответствии с перспективным планом возрастной группы, по принципу системности и последовательности при распределении программного материала, при составлении учтены условия качественного и полноценного развития детей в соответствии с содержанием программы.

Приложение «Циклограммы» 2017-18

Приложение «Циклограммы» 2018-19

Приложение «Циклограммы» 2019-20

Приложение «Циклограммы» 2020-21

Приложение «Циклограммы» 2021-22

Приложение «Перспективные планы возрастных групп» 2017-18

Приложение «Перспективные планы возрастных групп» 2018-19

Приложение «Перспективные планы возрастных групп» 2019-20

Приложение «Перспективные планы возрастных групп» 2020-21

Приложение «Перспективные планы возрастных групп» 2021-22

К циклограммам прилагается картотека прогулок, которая включает в себя карточки, содержащие следующие компоненты – наблюдение (живая, неживая природа), художественное слово, подвижные игры, игры с выносным материалом. Нумерация карточек по сезонам (осень, зима, весна). Так же прилагаются разработанные комплексы утренней разминки: №1- без предметов, №2- с предметами.

Приложение «Картотека прогулок»

Приложение «Комплексы утренней разминки»

Такие разделы организованной учебной деятельности, как физическая культура, казахский и русский языки, лепка, аппликация, рисование, музыка проводят учителя-предметники, которые предоставляют перспективные планы по своему разделу.

Приложение «Перспективные планы учителей-предметников по разделам»:

Перспективные планы по казахскому языку

Перспективные планы по лепке

Перспективные планы по музыке

Перспективные планы по рисованию

Перспективные планы по физ.культуре

Перспективный план по аппликации

Перспективный план по русскому языку

Вариативная часть обучения включает в себя английский язык и хореографию.

 Обучениедетей английскому языку одно из приоритетных направлений работы педагогического коллектива. В организации проводится английский язык во всех возрастных группах как вариативный компонент по программе Кембридж. Уроки проводит учитель, являющийся языконосителем. Весь урок проходит с полным погружением в языковую среду, в игровой форме.

Приложение «План по английскому языку»

Хореография проводится в группах и классах предшкольной подготовки согласно вариативной программе. Программа включает в себя разминку, портерные упражнения, упражнения на развитие слуха и ритма. Основную часть занятия составляют упражнения на развитие координации и пластики.

Приложение «Программа по хореографии»

В  ДОО «Тамосик» в течение учебного года  проводились следующие мероприятия:

— выставки детского творчества по временам года с участием родителей «Новогодняя мастерская», «Осень золото бросает»;

— Дни здоровья, физкультурные праздники, физкультурные досуги;

— утренники в детском саду «Золотая Осень», «Новогодний бал», «Праздник бабушек и мам» и классные часы на заданные темы в классах предшкольной подготовки;

— тематические развлечения в классах предшкольной подготовки: «День очков», «День пиратов», «День улыбки» и пр.;

— тематические занятия в группах детского сада «День Независимости РК», «День первого презедентаРК», «День космонавтики», «День языков» и пр.

Задачами воспитательно-образовательной деятельности ДОО «Тамосик» являются:

— Обеспечение высокого качества в области дошкольного образования

— Прогнозирование, проектирование и конструирование педагогического процесса

-Приобретение детьми основ личностной культуры, навыков, необходимых для обучения в школе, интеллектуального, эмоционального и физического развития детей

— Определение индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития

— Обеспечение безопасности жизни детей; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни

— создание благоприятных условий для разностороннего развития  способностей воспитанников

Учебно-воспитательная работа дошкольной организации построена на реализации конституционного права ребенка, на охрану жизни и здоровья, получение образования, бережного отношения к индивидуальному развитию ребенка, содержание и обучения и воспитания с учетом возрастных возможностей и психофизиологических особенностей детей.

   Учебно-воспитательный процесс в ДОО основывается на Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения РК (приказ МОН от 12.08.2016 года №499, далее с учетом изменений, согласно приказа МОН от 24.09.2020 года № 412), в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.

Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, прогнозируемый педагогический результат, вытекающий из работы, является обоснованием для составления годового плана.

Годовой план   определяет  динамику развития дошкольного учреждения. Составлены годовые планы работы детского сада и предшколы.

Приложение «Годовые планы» 2017-18

Приложение «Годовые планы» 2018-19

Приложение «Годовые планы» 2019-20

Приложение «Годовые планы» 2020-21

Приложение «Годовые планы» 2021-22

Принципы составления годового плана: целенаправленные, реальные, прогностические моменты, способствующие повышению качественного образования.

Годовой план работы включает в себя:

  • анализ воспитательно-образовательной работы  за  прошедший год;
  • годовые задачи, основанные на проблемных вопросах;
  • -консультации, педсоветы, курсы повышения квалификации, тренинги, работа с молодыми специалистами,  семинары, деловые игры, обобщение педагогического опыта, работа по самообразованию, работа с родителями.

В период с 2017-2021 года педагогический коллектив ДОО «Тамосик» решал следующие годовые задачи:

2017-2018 учебный год:

1

Развивать коммуникативные способности дошкольников через полиязычие.

2

Внедрить здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс детского сада.

2018-2019 учебный год:

1

«Развитие познавательной активности и логического мышления у детей на занятиях по формированию элементарных математических представлений»

2

«Формирование правильной устной речи у детей дошкольного возраста в процессе реализации образовательной области «Коммуникация»

2019-2020 учебный год:

1

«Патриотическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края»

2

«Развитие и совершенствование речи детей средствами театральной деятельности»

2020-2021 учебный год:

1

«Укрепление физического здоровья детей через применение оздоровительных технологий»

2

«Развитие творческого потенциала ребёнка через театральную деятельность»

2021-2022 учебный год:

1

«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования»

2

«Развитие  речевых способностей и памяти детей через изучение произведений художественной литературы»

Выводы:

Годовые задачи направлены на формирование у детей познавательных интересов, нестандартного мышления на оказание практической помощи родителям в воспитательно-образовательной деятельности и подготовке детей к школе.

Анализ планирования учебно-воспитательной работы показал, что учебный  процесс  построен на основе гармоничного сочетания групповых, подгрупповых, индивидуальных форм организации детей; на основе результатов освоения индикаторов компетентностного развития детей

 Для подготовки детей к школе педагогический коллектив определил основные качества, которыми должен владеть ребенок:

  • личностно-мотивационное отношение к обучению;
  • принятие учебной задачи;
  • иметь уровень элементарных знаний и умений, сформированных к началу обучения;
  • информационное отношение (восприятие, переработка информации, желание поделиться информацией со сверстниками);
  • контроль и оценка собственной деятельности

Для воспитания этих качеств у детей педагоги применяют разнообразные методы и приемы как традиционные, так и нетрадиционные технологии (модели, мнемотаблицы,  ТРИЗ, развивающие и логические игры, интерактивные и дидактические игры и пр.)

Воспитательно-образовательная деятельность ДОО построена на изучении потребности (спроса) родителей, ребенка, общества – методами анкетирования, тестирования, опроса общественного мнения.

  Ежегодно изучаются результаты освоения детьми программы воспитания и обучения, проводятся плановые мероприятия  по совершенствованию подготовки детей к школе.

— большое внимание уделяется нравственно-патриотическому  воспитанию;

— ежегодно проводятся тематические занятия, литературно-музыкальные викторины, тематические выставки, игры-      викторины, экскурсии и конкурсы;

— согласно планированию   осуществляются оздоровительные мероприятия детей;

— в организации данной работы используется различные  формы и   методы

1/3
video
1/3
photo