Качество воспитательно-образовательной деятельности.

В процессе самооценки проведен анализ учебно-методической документации с целью определения результативности методической работы.

Методическая работа дошкольной организации «Тамосик» направлена на:

  • Подбор учебно-методических пособий, разработок, дидактического материала, игровых ситуаций и заданий для обогащения учебно-воспитательного процесса в группах и классах;
  • Создание необходимых условий для раскрытия творческого потенциала каждого педагога, проведение серии методических мероприятий с учетом запросов педагогов (консультаций, семинаров, открытых просмотров, конкурсов)
  •  Информирование коллектива о новых программах и технологиях с учебно-методическим обеспечением;
  • Стимулирование педагогов к изучению личности каждого ребенка и применение на практика методов и приемов, способствующих индивидуальному развитию детей;
  • Анализ уровня развития детей в каждой группе и каждом классе, осуществление коррекционной работы по различным направлениям деятельности.

      Повышению качества образовательной деятельности детей способствует включение в педагогический процесс инновационных методов воспитания и обучения:  все возрастные группы и классы оснащены итерактивными досками для проведения различных дидактических игр, использования демонстрационного интерактивного материала, презентаций, обучающих и познавательных интернет ресурсов.

Образовательный процесс постоянно обогащается новыми методами и технологиями: во все возрастные группы (классы) внедрены STEM-технологии, используется LEGO-конструирование, как модуль программы по робототехнике. Наблюдается постоянный отбор форм и содержания воспитательно-педагогической работы с детьми разного возраста.

     Сетка занятий  составлена с учетом возрастных особенностей детей, с режимом дня возрастной группы, в соответствии с Сан Пин и государственным стандартом дошкольного образования ( Пр.МОН РК от 31.10.2018г).

Приложение «Сетка занятий (уроков)»

Приложение «Режим дня»

  Учебный план  состоит из двух частей: инвариантной(базовой) и вариативной. Базовая  часть учебного плана реализует обязательный перечень разделов обучения дошкольников. Вариативная часть учебного плана составлена с учетом выбранного направления: английский язык во всех возрастных группах и классах проводится учителем-языконосителем по программе  «Сambridge english», хореография проводится в группах и классах предшкольной подготовки. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития ребенка, его природного и интеллектуального потенциала, творческих способностей и является логическим продолжением предметов обучения базового содержания. Базовая  и вариативная части учебного плана проводятся по принципу интеграции в пределах нормы недельной учебной нагрузки.

Приложение «Рабочие учебные планы»

Приложение «Тематическое перспективное планирование (сквозные темы)»

         Общеобразовательная программа дошкольной организации определяет состав образовательных областей и предметов, распределяет время,  отводимое на освоение содержания образования по возрастам, образовательным областям и служит основой для разработки рабочих учебных планов. В учебную нагрузку входит содержание 5 образовательных областей:

  • «Здоровье»
  •  «Коммуникация»
  •  «Познание»
  •  «Творчество»
  •  «Социум»

Работа по всем образовательным областям отражена в циклограммах, составленных воспитателем каждой группы. Анализ циклограмм воспитателя показал, что они составлены в соответствии с перспективным планом возрастной группы, по принципу системности и последовательности при распределении программного материала, при составлении учтены условия качественного и полноценного развития детей в соответствии с содержанием программы.

Приложение «Циклограммы»

Приложение «Перспективные планы возрастных групп»

К циклограммам прилагается картотека прогулок, которая включает в себя карточки, содержащие следующие компоненты – наблюдение (живая, неживая природа), художественное слово, подвижные игры, игры с выносным материалом. Нумерация карточек по сезонам (осень, зима, весна). Так же прилагаются разработанные комплексы утренней разминки: №1- без предметов, №2- с предметами.

Приложение «Картотека прогулок», комплексы утренней разминки»

Такие разделы организованной учебной деятельности, как физическая культура, казахский и русский языки, лепка, аппликация, рисование, музыка проводят учителя-предметники, которые предоставляют перспективные планы по своему разделу.

Приложение «Перспективные планы учителей-предметников по разделам»

Вариативная часть обучения включает в себя английский язык и хореографию.

 Обучениедетей английскому языку одно из приоритетных направлений работы педагогического коллектива. В организации проводится английский язык во всех возрастных группах как вариативный компонент по программе Кембридж. Уроки проводит учитель, являющийся языконосителем. Весь урок проходит с полным погружением в языковую среду, в игровой форме.

Приложение «План по английскому языку»

Хореография проводится в группах и классах предшкольной подготовки согласно вариативной программе

Приложение «Программа по хореографии»

В  ДОО «Тамосик» в течение учебного года  проводились следующие мероприятия:

— выставки детского творчества по временам года с участием родителей «Новогодняя мастерская», «Осень золото бросает»;

— Дни здоровья, физкультурные праздники, физкультурные досуги;

— утренники в детском саду «Золотая Осень», «Новогодний бал», «Праздник бабушек и мам» и классные часы на заданные темы в классах предшкольной подготовки;

— тематические развлечения в классах предшкольной подготовки: «День очков», «День пиратов», «День улыбки» и пр.;

— тематические занятия в группах детского сада «День Независимости РК», «День первого презедентаРК», «День космонавтики», «День языков» и пр.

Задачами воспитательно-образовательной деятельности ДОО «Тамосик» являются:

— Обеспечение высокого качества в области дошкольного образования

— Прогнозирование, проектирование и конструирование педагогического процесса

-Приобретение детьми основ личностной культуры, навыков, необходимых для обучения в школе, интеллектуального, эмоционального и физического развития детей

— Определение индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития

— Обеспечение безопасности жизни детей; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни

— создание благоприятных условий для разностороннего развития  способностей воспитанников

Учебно-воспитательная работа дошкольной организации построена на реализации конституционного права ребенка, на охрану жизни и здоровья, получение образования, бережного отношения к индивидуальному развитию ребенка, содержание и обучения и воспитания с учетом возрастных возможностей и психофизиологических особенностей детей.

   Учебно-воспитательный процесс в ДОО основывается на Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения РК (приказ МОН от 12.08.2016 года №499, далее с учетом изменений, согласно приказа МОН от 24.09.2020 года № 412), в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.

Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, прогнозируемый педагогический результат, вытекающий из работы, является обоснованием для составления годового плана.

Годовой план   определяет  динамику развития дошкольного учреждения. Составлены годовые планы работы детского сада и предшколы.

Приложение «Годовые планы»

Принципы составления годового плана: целенаправленные, реальные, прогностические моменты, способствующие повышению качественного образования.

Годовой план работы включает в себя:

  • анализ воспитательно-образовательной работы  за  прошедший год;
  • годовые задачи, основанные на проблемных вопросах;
  • -консультации, педсоветы, курсы повышения квалификации, тренинги, работа с молодыми специалистами,  семинары, деловые игры, обобщение педагогического опыта, работа по самообразованию, работа с родителями.

В период с 2017-2021 года педагогический коллектив ДОО «Тамосик» решал следующие годовые задачи:

2017-2018 учебный год:
1Развивать коммуникативные способности дошкольников через полиязычие.
2Внедрить здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс детского сада.
2018-2019 учебный год:
1«Развитие познавательной активности и логического мышления у детей на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
2«Формирование правильной устной речи у детей дошкольного возраста в процессе реализации образовательной области «Коммуникация»
2019-2020 учебный год:
1«Патриотическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края»
2«Развитие и совершенствование речи детей средствами театральной деятельности»
2020-2021 учебный год:
1«Укрепление физического здоровья детей через применение оздоровительных технологий»
2«Развитие творческого потенциала ребёнка через театральную деятельность»
2021-2022 учебный год:
1«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования»
2«Развитие  речевых способностей и памяти детей через изучение произведений художественной литературы»

Выводы:

Годовые задачи направлены на формирование у детей познавательных интересов, нестандартного мышления на оказание практической помощи родителям в воспитательно-образовательной деятельности и подготовке детей к школе.

Анализ планирования учебно-воспитательной работы показал, что учебный  процесс  построен на основе гармоничного сочетания групповых, подгрупповых, индивидуальных форм организации детей; на основе результатов освоения индикаторов компетентностного развития детей

 Для подготовки детей к школе педагогический коллектив определил основные качества, которыми должен владеть ребенок:

  • личностно-мотивационное отношение к обучению;
  • принятие учебной задачи;
  • иметь уровень элементарных знаний и умений, сформированных к началу обучения;
  • информационное отношение (восприятие, переработка информации, желание поделиться информацией со сверстниками);
  • контроль и оценка собственной деятельности

Для воспитания этих качеств у детей педагоги применяют разнообразные методы и приемы как традиционные, так и нетрадиционные технологии (модели, мнемотаблицы,  ТРИЗ, развивающие и логические игры, интерактивные и дидактические игры и пр.)

Воспитательно-образовательная деятельность ДОО построена на изучении потребности (спроса) родителей, ребенка, общества – методами анкетирования, тестирования, опроса общественного мнения.

  Ежегодно изучаются результаты освоения детьми программы воспитания и обучения, проводятся плановые мероприятия  по совершенствованию подготовки детей к школе.

— большое внимание уделяется нравственно-патриотическому  воспитанию;

— ежегодно проводятся тематические занятия, литературно-музыкальные викторины, тематические выставки, игры-               викторины, экскурсии и конкурсы;

— согласно планированию   осуществляются оздоровительные мероприятия детей;

— в организации данной работы используется различные  формы и   методы

1/3
video
1/3
photo