Мониторинг развития умений и навыков ребенка позволяет зафиксировать динамику его развития на разных этапах, оказать грамотную педагогическую поддержку индивидуальному развитию и скорректировать дальнейшую работу с ним.
Для получения результатов мониторинга использовались такие методы как наблюдение за детьми, беседы, анализ продуктов детской деятельности. Объектом мониторинга являются физические интеллектуальные и личностные качества детей, соответствующие их возрасту и ожидаемым результатам освоения и применения здоровьесберегающих, коммуникативно-языковых, познавательных, творческих и социальных навыков.
Приложение «Итоговый мониторинг» 2019-20
Приложение «Итоговый мониторинг» 2020-21
Приложение «Итоговый мониторинг» 2021-22
Стартовый мониторинг 2019-2020
Стартовый мониторинг 2020-2021
Стартовый мониторинг 2021-2022
На основании полученных данных составлены индивидуальные карты развития каждого ребенка, ведется коррекционная работа, согласно этим картам. Данная работа отражена в циклограмме воспитателей в каждой возрастной группе (классе).
Контроль за качеством образования проводится методистом через изучение содержания циклограмм возрастных групп, наблюдение деятельности детей в ОУД и режимных моментах, через изучение итогов мониторинга (стартового, промежуточного, итогового), разработанные индивидуальные карты и проведение коррекционных занятий(упражнений) согласно Картам развития ребенка.
Приложение «Индивидуальные карты»
Выводы: Результаты итогового мониторинга показывает освоение воспитанниками знаний, умений, навыков и компетенций по возрастным группам по каждой образовательной области, определённой в ГОСО, что в среднем за оцениваемый период в среднем составляет 96%.
Результаты анкетирования родителей детей предшкольного возраста
Списочный состав предшкольных групп и классов – 234 ребенка. В анкетировании участвовало 221 респодент, что составляет 94% от общего количества. Анализ результатов анкетирования показал: набрано 13 728 баллов, что составляет 75,75% от максимального количества.
№ |
Перечень навыков |
Количество ответов |
Всего баллов |
||||
Категорически не согласен — 2 балла |
Не согласен -1 балл |
Затрудняюсь ответить 0 баллов |
Согласен +1 балл |
Полностью согласен +2 балла |
|||
1 | Здоровьесберегающие навыки | 3 / -6 баллов | 22 / -22 балла | 99 / 0 баллов | 577 / +577 баллов | 870 / +1740 баллов | 4029 баллов |
2 | Коммуникативные навыки | 20 / -40 баллов | 104 / -104 балла | 330 / 0 баллов | 1020 / +1020 баллов | 1469 / +2938 баллов | 3814 баллов |
3 | Познавательные навыки | 3 / -6 баллов | 31 / -31 балл | 301 / 0 баллов | 802 / +802 балла | 1089 / +2178 баллов | 2943 балла |
4 | Творческие навыки | 33 / -66 баллов | 90 / -90 баллов | 242 / 0 баллов | 462 / +462 балла | 485 / +970 баллов | 1282 балла |
5 | Социальные навыки | 1 / -2 балла | 6 / -6 баллов | 56 / 0 баллов | 408 / +408 баллов | 630 / +1260 баллов | 1660 баллов |
13 728 баллов 75, 75 % |
Вывод: Анкетирование родителей предшкольных групп показало, что более 75% респондентов (родителей) удовлетворены уровнем подготовки выпускников.
Приложение «Анкеты для родителей детей предшкольного возраста»