Обучение детей с особыми образовательными потребностями

Ввиду отсутствия детей с особыми образовательными потребностями в ДОО «Тамосик» не проводилось обучение инклюзивной категории воспитанников.

В детском саду и предшколе работает психолог, который осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического благополучия воспитанников. Также психолог проводит диагностику уровня развития детей, осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи детям в адаптации и коррекции поведения, их родителям, педагогам (по запросам)

Цель и задачи работы психолога:

  • Коррекция детско-родительских отношений посредством повышения психологической компетентности родителей и включения их в игровое взаимодействие с детьми.
  • Формирование у детей навыков адекватного общения в окружающем их  социуме путем использования в коррекционно-педагогической работе различных видов игр и игратерапии.
  • Повышение воспитательного потенциала педагогов  в области социального развития ребенка  через знакомство их с инновационными методами и  технологиями  для создания психологически благоприятного климата и комфортных условий  для участников образовательно-воспитательного процесса.

Для решения указанных задач психолог работает по нескольким направлениям:

  1. Диагностическая работа – диагностика ЭВС у детей, диагностика познавательной сферы, диагностическое обследование готовности и предпосылок к учебной деятельности, диагностика одаренных детей, анкетирование родителей.
  2. Коррекционная и развивающая работа – индивидуальные и групповые коррекционно-профилактические занятия, социально-психологические тренинги с педагогами, занятия родительского клуба.
  3. Консультативная работа – индивидуальные и групповые консультации для педагогов, родителей.
  4. Психопрофилактическая работа – тренинги и консультации для педагогов, оформление стенда для родителей.
  5. Организационно-методическая работа.

Приложение «План работы психолога»

В корпусах предшколы и детского сада имеется кабинет психолога, оборудованный необходимым материалом для работы с детьми. Кабинет психолога разделен на несколько зон:

— Информационная (доска с различным консультативным материалом для детей и родителей);

— «сухой душ» для психологической разгрузки и развития тактильных ощущений;

— зона релаксации (имеются подушки, мягкие пуфы, лампы для релакса);

— консультативное пространство (оснащено мягкой мебелью);

— «уголок эмоций» (оборудован зеркалом, столом с различным дидактическим материалом);

— центр развития сенсомоторных навыков (кинестетическая дорожка, сенсомоторное панно, шнуровки, бусы и пуговицы и пр. материал)

— в центре кабинета расположено игровое пространство с двумя столами, на которых имеются игры и игрушки.

Выделено организационно-планирующее пространство для психолога, оснащенное письменным столом с компьютерной техникой, стеллажом для документации.

В ДОО работают логопеды. Детям предоставляется возможность получить логопедическую помощь. В обоих корпусах оборудованы кабинеты логопеда: имеются зеркала, инструменты для занятий.

Целью работы логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 4-6 лет. Основные задачи:

  • Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи
  • Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения
  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития
  • Привитие детям навыков коммуникативного общения
  • Организация работы педагогов по формированию речевого развития детей.

Основные направления работы логопеда:

— обследование детей всех возрастных групп и классов;

— проведение индивидуальных занятий по устранению речевых нарушений у детей;

— осуществление логопедического контроля за речевым развитием детей и подготовкой их к обучению в школе;

— осуществление взаимосвязи с воспитателями, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования;

— проведение консультаций для педагогов и родителей.

Приложение «План работы логопеда»

1/3
video
1/3
photo