Ввиду отсутствия детей с особыми образовательными потребностями в ДОО «Тамосик» не проводилось обучение инклюзивной категории воспитанников.
В детском саду и предшколе работает психолог, который осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического благополучия воспитанников. Также психолог проводит диагностику уровня развития детей, осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи детям в адаптации и коррекции поведения, их родителям, педагогам (по запросам)
Цель и задачи работы психолога:
Для решения указанных задач психолог работает по нескольким направлениям:
Приложение «План работы психолога»
В корпусах предшколы и детского сада имеется кабинет психолога, оборудованный необходимым материалом для работы с детьми. Кабинет психолога разделен на несколько зон:
— Информационная (доска с различным консультативным материалом для детей и родителей);
— «сухой душ» для психологической разгрузки и развития тактильных ощущений;
— зона релаксации (имеются подушки, мягкие пуфы, лампы для релакса);
— консультативное пространство (оснащено мягкой мебелью);
— «уголок эмоций» (оборудован зеркалом, столом с различным дидактическим материалом);
— центр развития сенсомоторных навыков (кинестетическая дорожка, сенсомоторное панно, шнуровки, бусы и пуговицы и пр. материал)
— в центре кабинета расположено игровое пространство с двумя столами, на которых имеются игры и игрушки.
Выделено организационно-планирующее пространство для психолога, оснащенное письменным столом с компьютерной техникой, стеллажом для документации.
В ДОО работают логопеды. Детям предоставляется возможность получить логопедическую помощь. В обоих корпусах оборудованы кабинеты логопеда: имеются зеркала, инструменты для занятий.
Целью работы логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 4-6 лет. Основные задачи:
Основные направления работы логопеда:
— обследование детей всех возрастных групп и классов;
— проведение индивидуальных занятий по устранению речевых нарушений у детей;
— осуществление логопедического контроля за речевым развитием детей и подготовкой их к обучению в школе;
— осуществление взаимосвязи с воспитателями, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования;
— проведение консультаций для педагогов и родителей.